"Правила размещения наружной рекламы на территории Комсомольского муниципального района Ивановской области" признаны несоответствующими Закону о рекламе

15 октября текущего года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области признало «Правила размещения наружной рекламы на территории Комсомольского муниципального района Ивановской области», утвержденные Решением Комсомольского районного Совета от 19.07.2007 г., в части, регламентирующей порядок выдачи разрешений на установку средств наружной рекламы, несоответствующими законодательству о рекламе, поскольку нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Ивановское УФАС выдало Комсомольскому районному Совету депутатов предписание об отмене (изменении) указанных Правил.

 

Напомним, что в августе-сентябре текущего года специалисты управления провели проверку органов государственной власти и органов местного самоуправления Ивановской области на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона «О рекламе» в вопросах регулирования отношений, связанных с распространением наружной рекламы.

 

Специалисты управления установили, что на территории Комсомольского муниципального района действуют «Правила размещения наружной рекламы на территории Комсомольского муниципального района Ивановской области», утвержденные Решением Комсомольского районного Совета № 187 от 19.07.2007 г.

 

Главой IV Правил регламентирован порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Глава Администрации Комсомольского муниципального района выносит постановление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Для получения разрешения на установку средства наружной рекламы лицу необходимо предоставить заявление и подтверждение в письменной форме согласия собственника или законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламных конструкций, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. Данные положения не позволяют констатировать факт выделения муниципального имущества для размещения наружной рекламы на основании проведения торгов.

 

В соответствии с положениями части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В действующих Правилах не определены соответствующие процедуры, а также не регламентирован порядок проведения торгов. Анализ главы IV Правил свидетельствует о том, что выделение земельных участков и иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, для размещения наружной рекламы производится не посредством проведения торгов. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении статьи 19 Закона о рекламе.