Совет Юрьевецкого городского поселения признан нарушившим антимонопольное законодательство

25 мая 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области вынесло решение в отношении Совета Юрьевецкого городского поселения, признав бездействие Совета по невнесению изменений в  Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения нарушением   ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ивановское УФАС России выдало указанному органу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в акт, в целях приведения его положений в соответствие с антимонопольным законодательством.

 

При анализе Положения о порядке распоряжения и управления имуществом, находящемся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденного Решением Совета Юрьевецкого городского поселения №73 от 28.12.2006  специалистами управления было установлено, что в соответствии с пунктами Положения №110-111 предоставление в аренду муниципальных нежилых помещений возможно в общем порядке, по целевому назначению, путем проведения торгов, а предоставление в аренду движимого муниципального имущества – только в общем порядке и по целевому назначению. Пункт 112 Положения предусматривает, что предоставление имущества по целевому назначению осуществляется на основании соответствующего постановления главы муниципального образования (главы местной администрации).

 

Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации (в том числе Законе о защите конкуренции) не содержится понятий  «целевое назначение»  и «предоставление имущества в общем порядке» и их нормативного определения, также  не предусмотрено подобного исключения из обязанности проведения торгов. Нормы о возможности предоставления муниципального имущества целевым назначением или в общем порядке приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

Таким образом, Совет Юрьевецкого городского поселения не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов а нормы, закрепленные в пунктах 110-112 Положения приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества.

 

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставляющие отдельному хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) государственное или муниципальное имущество в приоритетном порядке. Таким образом, бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по не приведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.