Время вещания рекламы в течение часа на телевидении ограничено Законом "О рекламе"

24 марта 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области признала ненадлежащими действия ФГУП ВГТРК (филиал «ГТРК «Ивтелерадио») по факту распространения 15 ноября 2008 года с 11.00 до 12.00 часов рекламы на канале РТР с превышением времени вещания рекламы в течение часа, так как в данном случае нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Ивановское УФАС России выдало телерадиокомпании предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России, рассмотрев материалы дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ФГУП ВГТРК (филиал «ГТРК «Ивтелерадио»), установила, что в период времени с 11 до 12 часов 15 ноября 2009 года распространялась различная реклама общей продолжительностью в течение астрономического часа 10 минут 34 секунды. В соответствии  с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (то есть 9 минут).

 

Таким образом, Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Ивтелерадио» превысил возможный объем рекламы в течение часа, вместо 9 минут реклама составила 10 минут 34 секунды, что является нарушением части 3 статьи 14 Закона о рекламе.