Реклама розыгрыша приза в 100 000 рублей на шопинг в ТРЦ "Серебряный город" признана ненадлежащей

12 марта 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области признало рекламу стимулирующего мероприятия, проводимого в ТРЦ «Серебряный город», распространявшуюся по средствам внутреннего радио торгово-развлекательного центра и в эфире радиостанций «Радио 7», «Авторадио», «Европа+» ненадлежащей, так как в данном случае нарушены требования Федерального закона «О рекламе». Ивановское УФАС предписало ООО «Серебряный город», ООО «СВ Мастер» («Радио 7», «Авторадио»), ООО «РадиоФМ» («Европа+») не допускать в ходе своей дальнейшей деятельности выявленные нарушения законодательства о рекламе.

 

В феврале текущего года при мониторинге рекламы, распространяемой на радио, специалистами управления была выявлена реклама стимулирующего мероприятия, проходившего в торгово-развлекательном центре «Серебряный город». По средствам внутреннего радио в «Серебряном городе», а также в эфире радиостанций «Радио 7», «Авторадио», «Европа+» распространялась реклама розыгрыша приза в 100 000 рублей на шопинг в магазинах и павильонах торгово-развлекательного центра. В рекламе сообщалось о сроке проведения мероприятия – со 2 января по 15 февраля текущего года, о месте проведения – ТРЦ «Серебряный город», о сумме покупки для участия в розыгрыше – 2 000 рублей, а также о главном призе – шопинг на 100 000 рублей в «Серебряном городе».

 

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей  о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Однако в нарушение законодательства, в указанной рекламе не сообщалось об источнике информации об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

 

Кроме того, согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждении потребители рекламы. В рассматриваемой рекламе отсутствовала информация о том, что стать участником розыгрыша, можно приобретая товары на сумму 2000 рублей не во всех магазинах центра, а только  в магазинах и павильонах, обозначенных специальными наклейками и надписью «Магазин – участник акции», о чем в рекламе информация отсутствовала.

 

Комиссия приняла решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.