Реклама, распространяемая ООО "ТРС Сервис ТВ" под видом телепередачи "Красота и здоровье", признана ненадлежащей

19 февраля 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области признало рекламу, распространяемую ООО «ТРС Сервис ТВ» под видом телепередачи «Красота и здоровье» в телепрограмме «Золотой век» на телеканале СТС с превышением пятнадцати процентов времени вещания в течение часа, ненадлежащей, так как в данном случае нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Ивановское УФАС предписало ООО «ТРС Сервис ТВ» прекратить распространение ненадлежащей рекламы и не допускать в ходе своей дальнейшей деятельности выявленные нарушения законодательства о рекламе.

 

Основанием для возбуждения дела стало поступившее в декабре 2008 года в Ивановское УФАС России заявление от жителя города Иваново, в котором он указывал на нарушение законодательства о рекламе при транслировании телепередачи «Красота и здоровье» на телеканале СТС.

 

В эфире телепрограммы «Золотой Век» выходит телепередача «Красота и здоровье», повторяющаяся с определенной цикличностью без изменения содержания. Тематика этой телепередачи по существу является единым рекламным сюжетом, где объектами рекламирования являются препараты «Сивидал» и «Реолекс». Длительность телепередачи составляет более 10 минут. В соответствии  с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (то есть 9 минут).

 

Таким образом, транслирование на телеканале СТС в телепрограмме «Золотой век» телепередачи «Красота и здоровье, фактически являющейся рекламой, с превышение 15% времени  вещания в течение часа, является нарушением ч.3 ст.14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч.3 ст.14 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель. В данном случае им является ООО «ТРС Сервис ТВ».

 

Как выяснилось на заседании Комиссии Ивановского УФАС, распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине технического директора общества. Комиссия приняла решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, в отношении технического директора ООО «ТРС Сервис ТВ».