Реклама медицинских услуг и медицинской техники - в строгом соответствии с законодательством о рекламе!

13 ноября 2008 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области вынесло решение о признании рекламы медицинской техники (массажных кроватей «Нуга Бест») и медицинских услуг по оздоровлению на массажных кроватях, установленных в демонстрационно-оздоровительном центре «Нуга-Бест», размещенной в журнале «1000 экз.» (№11 ноябрь 2007 года и №2 февраль 2008), ненадлежащей и выдало предписание рекламораспространителю и учредителю журнала – ООО «1000 экз.» об устранении нарушений законодательства о рекламе.

 

28 августа в Ивановское УФАС России поступило заявление от ООО «Издательский дом «Медведь» о нарушении законодательства о рекламе при рекламировании в журнале «1000 экз.» медицинской техники и медицинских услуг по оздоровлению на массажных кроватях, установленных в демонстрационно-оздоровительном центре «Нуга-Бест».

 

В ходе рассмотрения дела Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. В ноябрьском номере журнала «1000 экз.» (за 2007 год) размещена рекламная статья «От стресса и болезней», объектом рекламирования которой является лечение на массажных кроватях «Нуга Бест» в одноименном оздоровительном центре. В февральском номере журнала «1000 экз.» (за 2008 год)  на стр.45 напечатана рекламная статья «Проверено на себе», в которой несколько физических лиц рассказывают о случаях излечения от болезней с помощью  массажных кроватей «Нуга Бест».

 

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В обоих случаях в рекламных материалах отсутствовало указанное предупреждение, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

 

Согласно п.2 ч.1 ст.24 Закона о рекламе, реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В рекламе, размещенной в февральском номере журнала несколько физических лиц, в том числе медиков рассказывают о случаях излечения от болезней с помощью массажных кроватей «Нуга Бест», что свидетельствует о нарушении п.2 ч.1 ст. 24 Закона о рекламе.

 

Рекламодатель данной рекламной статьи - ИП Машкевич А.В., который написал тексты рекламных статей и передал их в редакцию для размещения на страницах журнала. Комиссия Ивановского УФАС России установила, что вина  за распространение рекламы в данном случае лежит на рекламодателе и решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со ст.14.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя.