Магазину "Смак" предписано устранить рекламу алкогольной продукции
29 августа 2008 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области признало рекламораспространителя ООО «Артис» нарушившим Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» и предписало прекратить размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.
В ходе проведения проверки наружной рекламы в г.Иваново специалистами управления было выявлено размещение рекламы алкогольной продукции на внешней стороне входной двери магазина «Смак», расположенного на улице Громобоя областного центра и принадлежащего ООО «Артис». Реклама представляет собой рекламный плакат, на котором изображены бутылки с алкогольной продукцией (виски, водка, баккарди) и написаны рецепты приготовления коктейлей на их основе.
Согласно п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. Дверь магазина является средством стабильного территориального размещения, поскольку позволяет стабильно и долговременно разместить рекламу на определенной территории.
В соответствии с ч.3 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади. Однако, такое предупреждение на рекламном плакате отсутствовало.
Таким образом, указанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением п.5 ч.2 и ч.3 ст. 21 Закона о рекламе и была признана Ивановским УФАС России ненадлежащей.