Размещение государственных заказов - в точном соответствии с законодательством о размещении заказов!

29 июля 2008 года Ивановское УФАС России вынесло ряд постановлений о наложении штрафов на должностных лиц ФГОУ СПО «Ивановский автотранспортный колледж» на общую сумму 218 072 рублей за нарушение законодательства о размещении заказов.

Напомним, что ранее в результате проведения плановой проверки специалистами Ивановского УФАС России были выявлены нарушения законодательства о размещении заказов при размещении Колледжем государственных заказов.

Так, при проведении Колледжем в августе 2007 года запроса котировок «Размещение заказа на поставку бензина марки Аи-92, А-80 и дизельного топлива», Котировочная комиссия в нарушение части 2 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в соответствии с которой победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг) признала победителем размещения заказа ООО «БизнесКомтраст», несмотря на то, что цена государственного контракта, предложенная ЗАО «Владимир-ОПТОН» была самой низкой. За данное нарушение Закона о размещении заказов предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП России. В отношении каждого из пяти членов Единой комиссии по размещению заказов Колледжа, Ивановское УФАС вынесло постановление о наложении штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии  с законодательством о размещении заказов руководство Колледжа в сентябре 2007 года заключило с ООО «БизнесКомтраст» государственный контракт на поставку нефтепродуктов. В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок,  и по цене, предложенной в котировочной заявке победителя. При этом, согласно части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за  исключением ряда случаев, установленных Законом. Однако, в ноябре того же года Колледж заключил с Обществом дополнительное соглашение к государственному контракту, в соответствии с которым были изменены объемы поставляемых товаров и увеличена цена государственного контракта. Таким образом, изменение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта на поставку нефтепродуктов для государственных нужд Колледжа, в результате которого произошло дополнительное расходование средств бюджета, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ. На должностное лицо Колледжа, подписавшего дополнительное соглашение к контракту, Ивановское УФАС наложило штраф в размере 38 072 рублей.

По результатам проведения другого запроса котировок  (на право заключения государственного контракта на противопожарную покраску стен ранее окрашенных масляной краской ФГОУ СПО «Ивановский автотранспортный колледж» и общежития Колледжа), руководство Колледжа в нарушение требований части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, заключило государственный контракт с нарушением срока, установленного Законом. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ. На должностное лицо Колледжа, заключившего государственный контракт с победителем размещения заказа ООО «Интерком», Ивановское УФАС наложило штраф в размере 30 000 рублей.