Ивановское УФАС России признало рекламу в журнале "Chocolate" ненадлежащей

03 июня 2008 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области признало рекламу, размещенную в номерах журнала «Chocolate», ненадлежащей, а ООО «Издательский дом «Медведь» – нарушившим законодательство РФ о рекламе.

 

Основанием для возбуждения дела послужило заявление редакции газеты «Я&», в котором указывалось на размещение рекламы в журнале «Chocolate» (№3, 4 за 2008 год) с нарушением норм законодательства о рекламе.

 

На внешней стороне обложки журнала «Chocolate» (выпуск №3) размещалось изображение бутылки шампанского «Кристалл», а в выпуске №4 указанного  журнала – изображение водки «Абсолют». Указанная реклама размещалась с нарушением норм Федерального закона «О рекламе»:

- в соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней странице и обложке журнала;

- в соответствии с положениями части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади.

 

В ходе рассмотрения дела было также установлено, что в выпусках журнала «Chocolate» (№3,4 за 2008 год) размещена реклама различных товаров, услуг, магазинов без пометки «реклама» или «на правах рекламы». Однако, в соответствии со статьей 16 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

 

Данное требование не распространяется на периодические издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Журнал «Chocolate» является таким периодическим изданием, однако в указанных выпусках информация о рекламной специализации издания отсутствовала как на обложке, так и в его выходных данных.

 

Комиссия Ивановского УФАС России признала рекламу, размещенную в журнале «Chocolate» ненадлежащей и решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС для возбуждения в отношении ООО «Издательский дом «Медведь» (рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя указанной рекламы) административного дела  по ст. 14.3 КоАП РФ.