В рекламе кредитных программ, предоставляемых ООО "Ивановский областной банк", отсутствовала часть сведений, предусмотренных договорами кредитования

18 марта 2008 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (Ивановское УФАС России) признало рекламу кредитных продуктов, предоставляемых ООО «Ивановский областной банк», в газете «Из рук в руки» и на «Радио 7», ненадлежащей, и предписало рекламодателю – «Ивановскому областному банку» устранить нарушения законодательства о рекламе.

В результате мониторинга рекламы финансовых услуг, распространяемой на территории региона, были выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе «Ивановским областным банком».

В частности в газете «Из рук в руки» и в эфире «Радио 7» размещалась реклама программы экспресс-кредитования индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и кредитного продукта «Быстрые кредиты работающему населению». Однако в рекламе содержались лишь некоторые условия выдачи кредитов. Таким образом, потребители не имели возможности получить всю информацию об условиях предоставления кредитных продуктов.

Комиссия Ивановского УФАС признала вышеуказанную рекламу ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч.1, п.2 ч. 2, ч.3 статьи 28 № 38-ФЗ «О рекламе», и решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения в отношении банка дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).

Справка: в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для предпринимателя – фамилию, имя, отчество). В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Закона о рекламе в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Согласно ч.3 ст.28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.