Филиал Российского фонда федерального имущества в Ивановской области нарушил законодательство о размещении заказов

12 марта 2008 года Ивановское УФАС России признало жалобу ООО “Ярвтормет” на действия филиала Российского фонда федерального имущества в Ивановской области (далее – заказчик) при размещении государственного заказа частично обоснованной и предписала заказчику устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

 

В Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО “Ярвтормет” на действия филиала Российского фонда федерального имущества в Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов (или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество), для нужд заказчика. В жалобе заявитель указывал на нарушение заказчиком норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также прав и законных интересов Общества.

Комиссия Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила следующие нарушения законодательства о размещении заказов в действиях заказчика:

- в конкурсной документации отсутствует порядок оценки по ряду критериев, что нарушает п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;

- в нарушение ч.4, 6 ст.28 Закона о размещении заказов в конкурсную документацию включены критерии оценки заявок (наличие помещений для экспонирования движимого имущества и наличие открытых площадок для стоянки и хранения автотранспортных средств во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях; наличие складских помещений не менее 1000 кв.м.), использование которых не предусмотрено Законом о размещении заказов;

- значимость критерия “качественные характеристики услуг” (т.е.максимальное значение баллов, которые может присвоить конкурсная комиссия по данному критерию) установлена как превышающая двадцать процентов от совокупной значимости всех критериев, составляющей сто процентов.

Справка:

- в соответствии с ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

В соответствии с ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 ст.28 указанного закона, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 ст.28 Закона о размещении заказов (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), не может составлять более двадцати процентов.