Повышен размер штрафа за спам и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций

ФАС России отмечает, что данные новеллы законодательства повысят эффективность мер контроля на рынке рекламы. Ожидается, что нововведения приведут к сокращению таких нарушений Закона и будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы и от введения их в заблуждение относительно стоимости финансовых услуг.

Ранее установленные нарушения при распространении спама и недобросовестной рекламы микрофинансовых организаций грозили привлечением к административной ответственности по общей норме –  в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

С 17 апреля, когда вступят в законную силу изменения в Кодекс, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (в том числе СМС или звонки без согласия абонента) повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 1 млн рублей. Действующее законодательство разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки.

Кроме этого, увеличены размеры штрафов за недобросовестную рекламу услуг по предоставлению кредитов и займов, которая распространяется микрофинансовыми организациями. Размер штрафа составит: для должностных лиц - от 40 до 100 тысяч рублей; для юридических лиц - от 600 тысяч до 1,6 млн рублей.