Рекламные извещения о поверке приборов учета вводили потребителей в заблуждение

Карельское УФАС России признало рекламу поверки приборов учета водоснабжения ненадлежащей

Ранее в антимонопольную службу неоднократно поступали обращения граждан с жалобами на рекламу о необходимости проведения поверки приборов учета воды. Рекламные листовки в почтовые ящики получали жители десятка городов, в том числе Иванова. Соответствующие заявления граждан были направлены в Карельское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.

Управление установило, что по способу исполнения извещения схожи с платежными документами: в них содержатся ссылки на федеральные законы, обращение к плательщикам, таблица, имитирующая расчетную таблицу стоимости коммунальной услуги по тарифам и по нормативам, штрих-код. Потребители, получавшие извещения, воспринимали изложенную в них информацию, как официальное уведомление о проведении поверки счетчиков только указанным в них сервисом. Полагали, что информация в извещениях носит обязательный характер, извещения воспринимались гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо оплатить услуги.

Форма и содержание рекламы вводили потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг, поскольку в тексте отсутствует указание на непосредственного исполнителя. Вместе с тем, предприниматель, предлагающий в рекламных извещениях услуги по поверке водосчетчиков, не имеет аккредитации на право их выполнения.

Карельское УФАС России признало рекламу поверки приборов учета водоснабжения ненадлежащей*, предписало прекратить нарушение и наложило на нарушителя штрафы на 60 тысяч рублей (по итогам рассмотрения трех административных дел).

*пункт 20 части 3, часть 7 статьи 5 и пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Справка:

Поверка прибора учета необходима для того, чтобы удостовериться, что счетчик верно фиксирует потребление воды.

Межповерочный интервал исчисляется с даты заводской поверки, указанной в техническом паспорте счетчика, или даты последней поверки аккредитованной организацией.

Таким образом, факт получения такого рода листовки не свидетельствует о безусловной обязанности по поверке прибора учета или его замене. При принятии решения о проведении поверки или замене прибора учета необходимо удостовериться в истечении указанных сроков, проверив их по паспорту, акту о введении прибора учета в эксплуатацию.

Кроме того, информация об истечении межпроверочного интервала прибора учета указывается в выставляемых квитанциях на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.

Любые уведомления сторонних организаций могут носить лишь рекламный характер.

Обращаем также внимание граждан на то, что поверку счетчиков имеет право проводить лишь аккредитованная организация.