Штрафы за нарушение требований к рекламе табака

Комиссия ФАС России, отреагировав на жалобу гражданина, признала ненадлежащей рекламу системы нагревания табака для потребления никотинсодержащей продукции, размещенную на кассе московского магазина торговой сети «Мираторг».

В соответствии с Законом о рекламе (п.8 ст.7) не допускается табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Антимонопольная служба выдала рекламодателю АО «МУМТ» и рекламораспространителю ООО «Продмир» предписания о прекращении нарушения, также на компании были наложены штрафы.

Обращаем внимание на то, что санкцией ч.4 ст.14.3.1 КоАП РФ установлена повышенная административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов: административный штраф на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Дополнительно информируем об изменениях в редакции п.3 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, которые вступили в законную силу в текущем году. Так, в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе с использованием устройств для потребления никотинсодержащей продукции, и потребления алкогольной продукции.