Взаимодействие участников рынка электронной торговли повысит эффективность борьбы с контрафактом

Взаимодействие участников рынка электронной торговли повысит эффективность борьбы с контрафактом

  Об этом заявил руководитель ФАС России Максим Шаскольский на презентации добросовестных практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами.

  ОКЮР, представители маркетплейсов, правообладатели и ФАС России разработали и представили практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции. Их исполнение позволит повысить эффективность пресечения реализации контрафакта и защитить интеллектуальные права на онлайн-платформах.

  Перечень практик предусматривает возможность правообладателя произвести контрольную закупку и последующую экспертизу, если он заподозрил, что на маркетплейсе продается поддельная продукция. В случае подтверждения факта подделки, конкретный товар может быть снят с продажи. В рамках добросовестных практик правообладателям предлагается активнее использовать «личный кабинет бренда» для выявления «подозрительной» продукции и непосредственного взаимодействия с продавцом.

  Добросовестные практики включают в себя использование системы «красных флажков», которая повысит вероятность обнаружения правообладателем подозрительной продукции на маркетплейсах. Это своеобразные индикаторы, при наличии которых правообладатель сможет обратить внимание на признаки недобросовестной конкуренции и оценить целесообразность проведения проверочных мероприятий. Такими «флажками» могут быть, например, наличие содержательных отрицательных отзывов покупателей, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

  Также разработанный документ направлен на борьбу с копированием и использованием продавцом ложных утверждений о том, что состав, характеристики и свойства товара аналогичны тем, которыми обладает оригинальная продукция. 

  В рамках применения добросовестных практик участникам рынка электронной торговли предложено наладить обмен информацией о подтвержденных судами фактах реализации контрафактной продукции.

  В ФАС России подчеркивают, что практики открыты для присоединения и созданы для защиты интересов добросовестных участников рынка. Служба будет следить за тем, чтобы добросовестное применение практик способствовало развитию конкуренции и соблюдению антимонопольного законодательства.

*Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов России»