Штраф за «Секреты здоровья»

Оштрафован индивидуальный предприниматель, распространявший в Иванове рекламные листовки «Секреты здоровья», ранее он уже привлекался к административной ответственности, поэтому за повторное нарушение требований Закона о рекламе антимонопольной службой назначен максимальный штраф, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (20 тысяч рублей).

Рекламные материалы, оформленные в виде газеты и распространяемые через почтовые ящики жителей Иванова, были признаны Ивановским УФАС России несоответствующими сразу нескольким требованиям Закона о рекламе. Так, в листовке «Секреты здоровья» публиковалась информация о пищевых добавках с рекомендациями врачей и отзывами физических лиц. Поэтому у потребителей могло возникнуть впечатление о лечебных свойствах рекламируемых товаров и их положительном влиянии на течение болезней. Однако достоверность приведенных рекламодателем сведений ничем не была подтверждена.

 

Для справки:

 

Как установлено в ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Согласно п.2 и п.10 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

В соответствии с п.4 и п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются:

- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В части ч.7 ст.5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.