Возбуждено административное дело по факту распространения незаконной рекламы скупки ювелирных изделий и оказания финансовой услуги

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление о размещении в московском микрорайоне города Иванова наружной рекламы комиссионного и ювелирного магазина, свидетельствующей об осуществлении незаконной предпринимательской деятельности, в том числе по выдаче потребительских займов. Ивановским УФАС России реклама со слоганом «мы лучше, чем ломбард!» была признана ненадлежащей.

Полагая, что предлагает потребителям более выгодный процент выкупа имущества в сравнении с ломбардами, магазин и рекламировал свою деятельность фразой «мы лучше, чем ломбард!». Однако такая информация от непрофессиональных участников рынка согласно ч.13 ст.28 Закона о рекламе не допускается. Кроме того, по результатам анализа заключенных магазином договоров управлением было установлено, что магазином у потребителей выкупалась не только техника, но и ювелирные изделия.

Вместе с тем, в соответствии действующим законодательством Российской Федерации скупка у граждан находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, состоящими на специальном учете в Федеральной пробирной палате и имеющими лицензию на такой вид деятельности. При этом в данном случае юридическое лицо свою деятельность не узаконило.

На данный момент указанная реклама более не распространяется, а в отношении юридического лица, ее разместившего, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Рассмотрение дела назначено на 12 октября.

Для справки:

В ч.13 ст.28 Закона о рекламе установлено, что реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии с п.7 ст.7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.