Состоялось очередное заседание Общественного совета при Ивановском УФАС России

14.09.2022 состоялось третье заседание Общественного совета при Ивановском УФАС России в 2022 году.

 В соответствии с утвержденным планом работы на год члены Общественного совета при Ивановском УФАС России выступили с рядом докладов в сфере государственных и муниципальных закупок.

Так, членом Общественного совета Кочневым Д.В. озвучены проблемные вопросы, возникающие в связи с применением Закона о контрактной системе. Среди которых отмечен вопрос о внесении изменений в заключенные контракты относительно увеличения стоимости, сроков и иных существенных условий на основании Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 №505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году", Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 №680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 №1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Отмечено, что подрядчикам предоставлена возможность осуществить увеличение стоимости, сроков контрактов, но механизм на региональном и местных уровнях Заказчиками не отработан. Соответственно, право есть, а реализация указанного права проблематична.

Обозначена проблема предоставления недостоверных сведений в части выписок из реестра СРО, в т.ч. и реестра Ассоциации. Поскольку информация носит открытый характер комиссиям при анализе представленной документации необходимо проверять сведения в открытых источниках. Отмечены проблемы в работе система ЕИС в части подгрузки файла об одностороннем отказе. 

Членом Общественного совета Ивановского УФАС России Красильниковым А.Е. освещен вопрос законности и обоснованности указания в государственном  и (или) муниципальном контракте на обязанность Подрядчика по оплате государственной экспертизы и по направлению проектной документации на государственную экспертизу.

Отмечено, что Заказчики в государственных и (или) муниципальных контрактах, как правило, возлагают на подрядчика обязанность по прохождению и оплате государственной экспертизы, возникает вопрос о законности/незаконности заключения договора на проведение государственной экспертизы, по которому подрядчик выступает в качестве уполномоченного лица от имени заказчика. Высказано мнение, что в данном случае нарушаются положения законодательства, поскольку договор на проведение государственной экспертизы заключается от имени государственного или муниципального заказчика не должностными лицом или контрактным управляющим, а сторонней коммерческой организацией. При этом информация о закупке таких услуг не включается в план-график, предусмотренный Федеральным законом №44-ФЗ.

Рассмотрен вопрос о недобросовестной конкуренции на маркетплейсах, докладчиком по которому выступил член Общественного совета При Ивановском УФАС России Никонов М.В., который отметил, что при обращении в антимонопольные органы предъявляются требования к сбору и предоставлению доказательств, которые не всегда посильны Заявителям, такие как проведение социологических исследований узнаваемости бренда, предоставление претензий потребителей.

По результатам озвученных вопросов членами Общественного совета при Ивановском УФАС России выработаны определенные позиции для обращений в Общественный совета ФАС России для их совместной проработки и иные компетентные органы.

Одновременно, членами Общественного совета при Ивановском УФАС России в преддверии формирования нового состава Общественного совета при Ивановском УФАС России подведены промежуточные итоги своей деятельности.