В России появится единая система блокировки спама

В целях организации системного взаимодействия по защите граждан от получения рекламного спама, ФАС России и операторы связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. Такая форма появится на сайте ФАС России и операторов связи в ближайшее время.

С её помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.

Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи с момента подписания меморандума.

На сегодняшний день два оператора связи – ПАО «МТС» и ПАО «МегаФон» предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам звонков, включая роботизированные звонки. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн. человек. С начала предоставления сервиса было выявлено 274 млн. спам-звонков. Два других оператора связи ООО «Т2 МОБАЙЛ» и ПАО «ВымпелКом» запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.