К административной ответственности привлечена индивидуальная предпринимательница, размещавшая рекламу в электронных школьных дневниках

Ранее Ивановским УФАС России было принято решение о признании нарушением Закона о рекламе распространение рекламы в электронных дневниках общеобразовательных учреждений Иванова, подключенных к «ЭлЖур». Законом о рекламе установлен прямой запрет на размещение рекламы в школьных дневниках, а интерфейс данного сервиса подразумевает размещение информации по учебному процессу (за исключением служебных вкладок). Рекламораспространителям были выданы предписания о прекращении размещения рекламы в АИС «Электронный журнал ЭлЖур» на всей территории страны.

Разработчик сервиса ООО «Веб-Мост» с решением антимонопольного органа не согласился, обжаловал решение и предписание в арбитражном суде. Общество настаивало, что норма Закона о рекламе распространяется только на печатные версии школьных дневников, при этом программный продукт «ЭлЖур» является электронным журналом, а не дневником.

Однако правовая позиция и выводы Ивановского УФАС России были полностью поддержаны Арбитражным судом Ивановской области, - решение и предписание оставлены в силе. Общество отчиталось об исполнении предписания антимонопольного органа, - реклама более не размещается в электронных школьных дневниках на платформе.

Индивидуальной предпринимательнице, подключившей платформу «ЭлЖур» к рекламной сети «Яндекс», назначен штраф в размере 8 тыс. руб., разработчику сервиса ООО «Веб-Мост» вынесено предупреждение. Вместе с тем, решение о назначении административного наказания и размере штрафа ООО «Яндекс» будет принято 17 декабря.

 

Для справки:

 

Согласно ч.10 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

  В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.