• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Возбуждено дело по факту распространения рекламы БАДов в листовках «Секреты здоровья»

Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения Закона о рекламе в листовках «Секреты здоровья», которые распространялись по почтовым ящикам жителей Иванова. В рекламном материале, оформленном в виде газеты, опубликована такая информация о товарах (рекомендации врачей и отзывы физических лиц), из которой можно сделать вывод о лечебных свойствах перечисляемых пищевых добавок. Поэтому у потребителей может возникнуть впечатление о положительном влиянии рекламируемых товаров на течение болезней. Однако достоверность приведенных сведений ничем не подтверждается. При этом рекламируемые товары не являются лекарственными средствами, на ряд из них имеется только сертификаты о пищевой продукции.

Рассмотрение дела назначено на 19 октября.

Для справки:

Согласно п.2 и п.10 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

В соответствии с п.4 и п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются:

- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В части ч.7 ст.5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В п.1, 2, 3 ч.1 ст.25 Закона о рекламе установлено, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

 При этом согласно ч.1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Такое предупреждение должно занимать не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, в ст.8 Закона о рекламе установлено, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.