Об изменениях в федеральном законодательстве о рекламе
① С 1 января 2021 года вступили в силу нормативные требования, регулирующие рекламу цифровых финансовых активов. Так Закон о рекламе дополнен статьей 29.1, в соответствии с которой:
1. Реклама выпускаемых цифровых финансовых активов должна содержать:
1) наименование лица, выпускающего цифровые финансовые активы;
2) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение лицом, выпускающим цифровые финансовые активы, решения о выпуске цифровых финансовых активов;
3) сведения о максимальной сумме, на которую могут приобрести цифровые финансовые активы лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, или максимальной совокупной стоимости иных цифровых финансовых активов, которые могут быть переданы в качестве встречного предоставления для приобретения цифровых финансовых активов указанными лицами (в случае установления таких ограничений в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
4) указание на то, что предлагаемые цифровые финансовые активы являются высокорискованными, их приобретение может привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме, до совершения сделок с предлагаемыми цифровыми финансовыми активами следует ознакомиться с рисками, с которыми связано их приобретение.
2. Реклама цифровых финансовых активов не должна содержать:
1) обещание выплаты дохода по цифровым финансовым активам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске цифровых финансовых активов;
2) прогнозы роста курсовой стоимости выпускаемых цифровых финансовых активов.
3. Реклама выпускаемых цифровых финансовых активов не допускается до опубликования в порядке, установленном Федеральным законом «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решения о выпуске цифровых финансовых активов.
② Кроме того, часть 5 статьи 5 Закона о рекламе была дополнена пунктом 7, в соответствии которым в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» «индивидуальный прибор учета» - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
При этом из положений части 1 статьи 13 Федеральный закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что приборы учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии могут устанавливаться и эксплуатироваться не только в жилых домах, но и на иных, в том числе, нежилых объектах, подключенных к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом.
Таким образом, с 19 декабря 2020 года Законом о рекламе установлен прямой запрет размещения (распространения) рекламы, указывающей на возможность использования любого объекта рекламирования в целях искажения показаний приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии вне зависимости от мест установки и эксплуатации указанных приборов учета.
С учетом изложенного, обращаем внимание на необходимость руководствоваться указанными изменениями при распространении рекламы.