Возбуждено дело по факту распространения рекламы алкоголя

В ходе мониторинга размещения наружной рекламы в Иванове сотрудниками антимонопольной службы установлен факт распространения рекламы алкогольной продукции в витринах магазина винзавода Millstream. Однако  реклама алкогольной продукции и средств индивидуализации таких товаров разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется их розничная продажа. Кроме того, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Рассмотрение дела назначено на 08 декабря.

 

Для справки:

 

В соответствии с ч.2.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Кроме того, в ч.3 ст.21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом согласно ч.4 ст.2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.