Выпускники и студенты Ивановского филиала РАНХиГС стали лауреатами и призерами IV Всероссийского конкурса эссе «Точка роста»

Выпускники и студенты Ивановского филиала РАНХиГС стали лауреатами и призерами IV Всероссийского конкурса эссе «Точка роста», организованного Федеральной антимонопольной службой России для студентов и магистрантов страны.

ФАС России подведены итоги четвертого Всероссийского конкурса эссе «Точка роста» для студентов и магистрантов, который объединил более 600 участников из 47 городов нашей страны. Победителями конкурса стали 41 человек из 13 регионов нашей страны, среди них 11 лауреатов, занявших первое место в номинациях.

В числе победителей и призеров – студенты и выпускники Ивановского филиала «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Елизавета Волкова заняла первое место в номинации «BIG DATA и алгоритмы – помогают развивать конкуренцию и ограничивают выбор?». Антон Соваренко занял второе место в этой же номинации. Гусева Мария стала призером в номинации «Недобросовестная конкуренция на электронных платформах и способы борьбы с явлением».

Федеральная антимонопольная служба ежегодно проводит интеллектуальный конкурс эссе «Точка роста» для студентов и магистрантов. Идея проведения конкурса родилась в год 25-летнего юбилея антимонопольного регулирования в России. Цель проведения конкурса - повысить экономическую, правовую и гражданскую культуру студентов, привлечь внимание молодежи к вопросам конкурентного права и понимания необходимости защищать конкурентную среду, чтобы существовали условия для развития экономики. Для участия в конкурсе приглашались студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования и магистранты в возрасте от 17 до 23 лет. Работы для участия в конкурсе принимались в период с 1 ноября 2018 по 1 апреля 2019 года.

В 2019 году темами для размышления и написания эссе стали:

1. «Роль конкурентной политики в развитии рыночных отношений РФ: проблемы и перспективы решения».

2. "Рекламная война": инструмент здоровой конкуренции или неконструктивная бизнес-стратегия.

3. Недобросовестная конкуренция на электронных платформах и способы борьбы с явлением.

4. Как «лайки» социальных сетей превращаются в деньги или как можно монополизировать мнение и рыночную власть?

5. BIG DATA и алгоритмы – помогают развивать конкуренцию или ограничивают выбор?

6. Антимонопольный комплаенс – позволяет избежать нарушения или стимулирует риск-ориентированный подход бизнеса компании?

7. Казнить нельзя помиловать. Нужна ли уголовная ответственность за картели?
8. Развитие конкуренции в условиях цифровой экономики.
9. Цифровизация закупок: «плюсы» и «минусы» перехода к электронным закупкам.
10. Дерегулирование отдельных сфер деятельности естественных монополий: плюсы и минусы для экономики Российской Федерации.