Факт распространения назойливой рекламы кредита признан нарушением закона

В Ивановское УФАС России обратился житель Вичуги, который, ответив на телефонный звонок, был неприятно удивлен навязчивым предложением воспользоваться финансовой услугой. В рассматриваемом случае антимонопольный орган усмотрел сразу два нарушения Закона о рекламе: информация распространялась и без согласия абонента, и без сведений о предоставляющем кредит лице. Материалы дела переданы должностному лицу управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, - рекламораспространителю грозит штраф от 100 тысяч рублей за несоблюдение установленных требований. 

Для справки:

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе) Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.