Актом недобросовестной конкуренции признана реклама ООО «Промэксперт»

В антимонопольный орган на действия конкурента пожаловалось ООО «Трансметалл», - напротив их офиса по адресу: г. Иваново, ул. Свободы, д.35 была размещена реклама «Промэксперт», призывающая покупателей «выбрать лучшее» и «перестроить маршрут».

Законодательство о рекламе запрещает вводить потребителей в заблуждение и указывать в рекламе недостоверные сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед другими, находящимися в обороте. Однако ООО «Промэксперт» использовало в своей рекламе слоган «выбирай лучшее» без указания конкретного критерия данной сравнительной характеристики.

15 августа состоялось заседание комиссии Ивановского УФАС России, на котором представитель заявителя дополнительно пояснил, что фирмы являются прямыми конкурентами, а сравнение «выбирай лучшее» в рассматриваемой рекламе может восприниматься потребителями как преимущество ООО «Промэксперт», в том числе перед ООО «Трансметалл». Такое заявление недостоверно и недобросовестно, т.к. торгуют они одними и теми же марками оборудования, сотрудничают с аналогичными производителями швейного оборудования, ценовая политика у фирм схожая.

На основании имеющихся доказательств было принято решение о признании соответствующей рекламы незаконной, а факт ее распространения - актом недобросовестной конкуренции. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для решения вопроса о привлечении рекламодателя к административной ответственности.

 

Для справки:

В соответствии с п.1 и п.20 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

-  об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

  В ч.7 ст.5 Закона о рекламе регламентировано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В п.4 ч.2 ст.5 Закона о рекламе определено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п.9 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший» <…> и иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными (п.1 ст.14.3 Закона о защите конкуренции);

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены (п.2 ст.14.3 Закона о защите конкуренции).