Подведены итоги заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

До принятия решения о наличии признаков нарушения Закона о рекламе Ивановское УФАС России обобщает мнение членов совета. В повестке заседания - снова вопросы восприятия рекламы потребителями. На этот раз в Ивановское УФАС России поступили жалобы на смс-рекламу роллов и слоган на банере ООО «Промэксперт».

Так, в антимонопольный орган поступило заявление ООО «Трансметалл» по факту распространения незаконной рекламы. Общество указало, что напротив их офиса распространяется банер конкурентов со словами: «выбирай лучшее/ маршрут перестроен/ 5 минут/ Промэксперт…».

Фразу «выбирай лучшее» в рекламе Общества, реализующего швейное оборудование, эксперты признали недостоверной, т.к. рекламодатель ничем не подтвердил свое  преимущество.

Вторым вопросом заседания была жалоба гражданина на смс-рекламу о 20-процентной скидке при заказе роллов на farfor.ru. Делая заказ, потребитель ожидал снижения цены и на сет из роллов. Однако на сайте сеты (даже наборы из роллов) и сами роллы  - это разные позиции. В отношении правдивости данной смс-рекламы члены совета разошлись во мнении.

Вместе с тем, большинство экспертов поддержали доводы заявителя. Отсутствие указания в рекламном сообщении на то, что скидка не предоставляется на сеты из роллов формирует у потребителя искаженное представление об акции и лишает его возможности в момент получения рекламы сделать правильный выбор о необходимости воспользоваться предложением.

«На совете мы обсуждаем то, как воспринимается реклама обычным потребителем. Если рекламодатель не указал в ней существенные условия приобретения товара, с точки зрения Закона о рекламе – это нарушение», - прокомментировала итоги голосования председатель совета и ВрИО руководителя Ивановского УФАС России Татьяна Михеева.

В ближайшее время по фактам распространения рекламы  Ивановским УФАС России будут возбуждены дела по признакам нарушения Закона о рекламе.

 

Для справки:

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п.28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.