РИА Новости вспомнило нашумевшие случаи использования противозаконных слоганов в рекламных кампаниях

https://ria.ru/20190710/1556370059.html?fbclid=IwAR1hDBFGLVwMTvyvWJGwDl0a5agZlW65C900Vir9oRTfv_quVNRKmBc7SOU

Комментируя дайджест информационного агентства ВрИО руководителя Ивановского УФАС России Татьяна Михеева отметила, что антимонопольщики регулярно сталкиваются с фактами использования в рекламе неоднозначных слоганов. Однако не всегда такие случаи в результате признаются нарушением закона.

При вынесении решений об использовании в рекламе оскорбляющих образов и сравнений антимонопольщики опираются на заключение членов общественного Совета по применению законодательства о рекламе.

Так, по итогам обсуждения на Совете не была расценена как оскорбление реклама мужского клуба с использованием фразы: «я только одним глазком!» или реклама автомойки со слоганом «ей идет быть грязной, а твоей машине – вряд ли».

Вместе с тем, в практике Ивановского УФАС России незаконной признана, например, реклама от компании «Смартшеринг» со слоганом «у других таксистов больше чем у тебя?», фитнес-клуба «verso fitness» с фразой «тренируйся с лучшими», а также реклама с изображением плакатов времен Великой Отечественной войны, таких как «Родина-Мать зовет!» в листовке выставки-продажи обуви и «Ты записался добровольцем» в рекламе пивной.

Для справки

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе).