Административная ответственность грозит микрокредитной компании, обещавшей клиентам «супервыгодные займы»

04 июля возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО Микрокредитная компания «Капитал-И», ранее комиссия Ивановского УФАС России признала незаконной рекламу займов «До получки» в газете «Кинешемец.ру».

Обществу не удалось доказать антимонопольной службе, что под «супервыгодными займами» в рекламе имелась в виду льготная ставка 0,5% в день (182,5%) годовых, которая предоставляется компанией к основному кредитному продукту со ставкой 2% в день (730% годовых) при полном и своевременном погашении займа.

«При принятии решения мы исходили из того, что реклама воспринимается потребителем буквально и влияет на его мотивацию при выборе товара. Кроме того, рекламируемый займ ООО МКК «Капитал-И» нельзя назвать «супервыгодным» в сравнении с иными имеющимися на рынке предложениями» - прокомментировала позицию Ивановского УФАС России ВрИО руководителя Татьяна Михеева.

Сотрудниками Ивановского УФАС России с целью изучения условия программ предоставления микрозаймов были исследованы Интернет-сайты других микрофинансовых организаций. Результаты проведенного анализа подтвердили наличие на рынке микрофинансирования различных предложений по финансовым услугам, в том числе займов от 0,5% в день и даже по ставке 0,00% в день с единовременным погашением.

При этом согласно толковому словарю  слово «выгодный» означает приносящий прибыль, доход,  имеющий преимущества, удобный по своим условиям и др. В свою очередь, слово «супервыгодный» усиливает ожидаемые прибыль, доход и преимущества.

Соответствующая реклама была признана незаконной и нарушающей требования п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

 Рекламодатель признал нарушение и исполнил предписание антимонопольного органа о прекращении распространения незаконной рекламы, что будет учтено при назначении административного наказания. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16 июля.

 

Для справки:

 

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

За нарушение требований п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.