Микрокредитной компании «Капитал-И» выдано предписание о прекращении распространения обещающей «супервыгодные займы» рекламы

Ивановское УФАС России признало незаконным факт распространения рекламы  займов «До получки» в газете «Кинешемец.ру».

ООО МКК «Капитал-И» настаивало при рассмотрении дела, что под «супервыгодными займами» в рекламе имелась в виду льготная ставка 0,5% в день (182,5%) годовых, которая предоставляется микрокредитной компанией к основному кредитному продукту со ставкой 2% в день (730% годовых) при полном и своевременном погашении займа.

Однако при принятии решения антимонопольным органом принято во внимание, что реклама воспринимается потребителем буквально и влияет на его мотивацию при выборе товара.

Согласно толковому словарю  слово «выгодный» означает приносящий прибыль, доход,  имеющий преимущества, удобный по своим условиям и др. При этом слово «супервыгодный» усиливает ожидаемые прибыль, доход и преимущества.

Кроме того, сотрудниками Ивановского УФАС России с целью изучения условия программ предоставления микрозаймов были исследованы Интернет-сайты других микрофинансовых организаций. Результаты проведенного анализа подтвердили наличие на рынке микрофинансирования различных предложений по финансовым услугам, в том числе займов от 0,5% в день и даже по ставке 0,00% в день с единовременным погашением.

Таким образом, в сравнении с иными имеющимися на рынке предложениями рекламируемый займ ООО МКК «Капитал-И» нельзя назвать «супервыгодным».

Соответствующая реклама была признана незаконной и нарушающей требования п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

 Рекламодателю выдано предписание об устранении нарушения. Кроме того, микрокредитная компания будет привлечена к административной ответственности.

 

Для справки:

 

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

За нарушение требований п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.