Спрашивали? Отвечаем! Ответ на вопрос участника публичных слушаний, состоявшихся 14.05.2019

Вопрос: Возможно ли в дальнейшем издание акта (модели типового акта), являющегося образцом по определению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства? Если нет, то чем руководствоваться при осуществлении данных действий?

Ответ: Разработка и принятие отдельных методических документов по вопросам внедрения антимонопольного комплаенса на региональном уровне и уровне органов местного самоуправления в ближайшее время не планируется.

Указанные правовые акты разрабатываются на региональном уровне самостоятельно.

При этом возможно при разработке таких документов заимствовать принципы и подходы, разработанные ФАС России для органов исполнительной власти федерального уровня.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 18 октября 2018  г. N 2258-р утвердило методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Раздел V указанных методических рекомендаций определяет подходы по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе (не реже 1 раза в год) должны проводиться:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа власти за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов органа власти;

в) анализ проектов нормативных правовых органа власти;

г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.