Антимонопольный контроль в сфере теплоснабжения в связи с переходом на нерегулируемые договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя

С докладом по обозначенной тематике выступил представитель Ивановского УФАС России на ежегодном совещании, проводимом Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области по теме: «Итоги тарифной компании 2019 года, взаимодействие с регулируемыми предприятиями и основные задачи на регулируемый период 2020 года».

С момента окончания государственного регулирования ресурсоснабжающей организации антимонопольный орган начинает осуществлять антимонопольный контроль в отношении цен, установленных (применяемых) ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали регулированию.

При заключении договоров по ценам, определенным соглашением сторон, которые будут экономически необоснованны, могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

В случае если организация, осуществляющая продажу/поставку тепловой энергии (мощности), теплоносителя при заключении договоров по свободным ценам в целях извлечения дополнительной прибыли устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), при поступлении соответствующих материалов в антимонопольный орган будет проведен экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен на данный товар.