Издатель журнала «Директор Иваново» привлечен к административной ответственности за распространение незаконной рекламы

Антимонопольным органом были выявлены многочисленные нарушения при распространении рекламы в журнале «Директор Иваново». В периодическом печатном издании было опубликовано сразу несколько объявлений, нарушающих требования Закона о рекламе: информационная продукция, в том числе программа на радиостанции «Серебряный дождь», рекламировалась без указания необходимой возрастной категории, в рекламе дистанционного способа продажи рациона «Завода здоровой еды» не были указаны сведения о продавце. Кроме того, издатель не проверил достоверность информации об оказываемых услугах в визовом центре Union Travel, где клиентам гарантировалось оформление за 10 дней долгосрочной визы в любую страну.

«Данное печатное издание имеет рекламную специализацию, поэтому, по нашему мнению, столь массовое пренебрежение установленными требованиями законодательства недопустимо», - отметила Татьяна Михеева, заместитель руководителя Ивановское УФАС России.

По результатам  рассмотрения дел об административных правонарушениях вина индивидуального предпринимателя, заключавшего договоры на распространение рекламы, была доказана в трех случаях.

Для справки:

В соответствии с п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

В соответствии с ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе, в которой установлено следующее требование: не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 8 Закона о рекламе предусмотрено, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.