Телефонные звонки с рекламой признаны нарушением федерального законодательства
Комиссия Ивановского УФАС России рассмотрела дела по жалобам на навязчивую рекламу по телефону. Сразу два абонента пожаловались в антимонопольный орган на звонки с предложением пройти бесплатное обследование организма, записав сам телефонный разговор. Перед вопросом о согласии абонента на прослушивание рекламной информации оператор колл-центра успела внести интригу, обозначив объект рекламирования. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что рекламирует услуги московской клиники и «дозванивается» гражданам одна и та же фирма, зарегистрированная в Иванове. Действия юридического лица признаны нарушением ч.1 ст. 18 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона о рекламе ее распространение по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
«Обществу выдано предписание о внесении соответствующих телефонных номеров абонентов в стоп-лист. Кроме того, организации придется изменить предваряющий рекламное сообщение текст», - прокомментировала принятое решение Татьяна Михеева, заместитель руководителя управления.
Дела о соответствующих административных правонарушениях будут рассмотрены другими территориальными органами ФАС России.