Пресечено распространение незаконной рекламы алкоголя

Теги: УФАС

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в отношении ООО «Квиринал» возбуждены дела об административных правонарушениях по фактам распространения незаконной рекламы алкогольной продукции. 03 октября 2018 года в отношении Общества и его генерального директора составлено 4 протокола по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение рекламодателем и рекламораспространителем требований рекламного законодательства.

Ранее при рассмотрении заявления гражданина Ивановским УФАС России было установлено, что в Иванове на ул. Носова и ул. Ермака была размещена незаконная реклама продукции ликёро-водочного завода «Кристалл-Лефортово».

Вместе с тем, Законом о рекламе регламентирован ряд жестких ограничений в отношении распространения рекламы алкоголя. При этом при размещении рассматриваемой рекламы были нарушены сразу несколько требований Закона о рекламе (пункт 5 части 2, части 2.1 и 3 статьи 21 Закона о рекламе).

Комментируя данные нарушения, заместитель руководителя управления Татьяна Михеева, подчеркнула: «Раньше мы часто выявляли на территории Ивановской области незаконную рекламу алкоголя, но на сегодняшний день она почти запрещена действующим законодательством. Поэтому удивительно, что ООО «Квиринал», занимаясь исключительно продажей алкогольной продукции, допустило столь существенное нарушение требований Закона о рекламе».

На сегодняшний день Общество демонтировало незаконную рекламу, признав вину в совершении правонарушений. Решение о назначении административного наказания будет вынесено 24 октября текущего года.

Для справки:

Так, согласно п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.2.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Кроме того, ч.3 ст.21 Закона о рекламе регламентировано, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Решения по делам: http://solutions.fas.gov.ru/to/ivanovskoe-ufas-rossii/03-31-2018-11, http://solutions.fas.gov.ru/to/ivanovskoe-ufas-rossii/03-31-2018-12