• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ивановское УФАС России: состоялись публичные слушания по проблемным вопросам правоприменительной практики законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сегодня, 5 июня 2018 года, состоялись публичные слушания по вопросам правоприменительной практики законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  Представители Ивановского УФАС России совместно с группой экспертов обсудили наиболее актуальные и проблемные вопросы правоприменения норм Федерального закона №44-ФЗ. На мероприятии присутствовало 120 человек: представители контрольно-надзорных органов, региональных департаментов, органов местного самоуправления Ивановской области, общественных организаций, бизнес-сообщества, представители заказчиков и др.

Открыл мероприятие руководитель управления Александр Боровков, он выступил с приветственным словом к участникам слушаний, а также рассказал об основных направлениях реформы контрольно-надзорной деятельности. Далее, с докладом о наиболее актуальных вопросах и результатах правоприменительной практики Ивановского УФАС России в первом полугодии 2018 года выступила врио начальника отдела контроля в сфере закупок Анна Дербенёва. Продолжил докладную часть мероприятия Кирилл Шамин, руководитель экспертной группы ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", рассказав о практике  применения отдельных положений законодательства о контрактной системе в части предоставления заказчику в ходе исполнения контракта товаров с улучшенными характеристиками. Большую часть мероприятия заняло обсуждение проблемных моментов в правоприменительной практике на основании вопросов, поступивших от участников публичных слушаний.

Экспертами на мероприятии выступили:

Юлия Владимировна Бондаренко, и.о. начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальник отдела государственных закупок Департамента;

Кристина Андреевна Разова, директор МКУ "Управление муниципальными закупками" (уполномоченное учреждение в структуре Администрации г.Иваново);

Кирилл Шамин, руководитель экспертной группы ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов".

В частности, представители антимонопольного органа совместно с экспертами обсудили следующие вопросы:

1. Должен ли заказчик устанавливать требование у участнику о членстве в СРО при проведении закупки на сумму более трех миллионов рублей на строительство линий уличного освещения (следует ли считать линию уличного освещения объектом капитального строительства для целей контрактной системы или нет)?

2. Может ли заказчик проводить закупку ОСАГО в форме запроса котировок (правомерно ли вообще снижение цены при заключении контракта на ОСАГО)?

3. Обязан ли заказчик (орган местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области) включать в контракт условие о расширенном банковском сопровождении контракта при проведении закупки/заключении контракта с единственным поставщиком при НМЦ не менее пяти миллионов рублей и соответствии предмета контракта ОКПД2:42.11, 42.13, 52.21.22, 52.21.23 или если источником финансирования такого котракта являются средства дорожного фонда Ивановской области, вне зависимости от суммы контракта (вправе ли подрядчик отказаться от выполнения данного условия)?

4. В случае осуществления закупки на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции необходимо ли устанавливать лицензию на медицискую деятельность?

5. При проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ/оказание услуг, для осуществления которых требуется членство в СРО, должен ли заказчик устанавливать требование о предоставлении участником действующей выписки из реестра членов СРО (оригинал, подписанный ЭЦП) или достаточно предоставления участником копии (в том числе отсканированной версии) указанного документа (какими еще документами можно подтвердить членство СРО, если выписку нет возможности оперативно получить)?

6. Сведения о заключении контракта направляются заказчиком в течение трех рабочих дней с даты его заключения (ч.4 ст.103). Сведения проходят контроль в соответствии с ч.5 ст.99. Информация о реестре контрактов размещается после прохождения контроля, соответственно дата размещения указывается в соответствии с прохождением контроля. Таким образом в случае проведения контроля более трех рабочих дней, сведения о контракте отображаются с просрочкой. Будет ли в данной ситуации нарушение сроков размещения информации заказчиком (если да, то кто виноват в данной ситуации)?

С ответами на вопросы можно ознакомиться по ссылке.

В ближайшее время будут обработаны анкеты, заполненные участниками мероприятия. Ответы на вопросы и предложения участников будут обобщены и размещены на сайте Ивановского УФАС России. Также будет размещена полная видеозапись мероприятия.

Выражаем благодарность ректору Ивановского государственного университета В.Н. Егорову за предоставленную возможность проведения публичных слушаний в актовом зале главного корпуса ИвГУ, а также сотрудникам университета за помощь в организации мероприятия.

Фотогаллерею мероприятия можно посмотреть по ссылке.