• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Информация о ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний АО «ДОРМОСТРОЙ», ООО «Техлайн» и ООО "Дормострой"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Ивановское УФАС России информирует о ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний АО «ДОРМОСТРОЙ», ООО «Техлайн» и ООО "Дормострой" (правопреемник ОАО «ДМС») по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (картельный сговор при участии в торгах на содержание автомобильных дорог общего пользования в Ивановской области).

На состоявшемся 10 января 2017 года заседании Комиссия Ивановского УФАС России установила необходимость отложения рассмотрения дела для  принятия заключения об обстоятельствах дела. Заключение об обстоятельствах дела принимается комиссией перед окончанием рассмотрения дела при установлении в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с подготовленным заключением Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-11/2016-001 о нарушении антимонопольного законодательства,  оценив имеющиеся доказательства в совокупности и взаимосвязи, пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия АО «ДОРМОСТРОЙ», ООО «Техлайн» и ООО «ДМС» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Напомним, что в 2013-2014 годах в целях обеспечения государственных нужд Ивановской области Департамент дорожного хозяйства Ивановской области заключал государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд Ивановской области по результатам открытых аукционов в электронной форме, в том числе на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Вичугского и Кинешемского, Палехского и Южного, Верхнеландеховского и Пестяковского, Юрьевецкого и Пучежского, Шуйского и Савинского, Ивановского и Шуйского, Заволжского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них.

По результатам открытых аукционов в электронной форме от 30.05.2013 работы по содержанию автомобильных дорог  общего пользования на территории данных районов в соответствии с заключенными государственными контрактами выполняло ОАО «ДМС». Срок выполнения работ с 01.07.2013 по 30.06.2014. 03.02.2014 проведено семь открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений   на   них указанных районов, в которых приняли участие АО «ДОРМОСТРОЙ» и ООО «Техлайн». ОАО «ДМС» участия в данных аукционах не приняло. Аукционы завершились без какого-либо соперничества между их участниками. В ходе рассмотрения дела Комиссия Ивановского УФАС России установила факты взаимодействия ОАО «ДМС», ООО «ТЕХЛАЙН» и АО «ДОРМОСТРОЙ» целью которого было получение выгоды посредством заключения государственного контракта с минимально возможным понижением первоначальной максимальной цены. АО «ДОРМОСТРОЙ», ООО «Техлайн» и ОАО «ДМС» осознанно приняли решение об участии в аукционах двух хозяйствующих субъектов, отказываясь от соперничества за заключение государственного контракта. Будучи допущенными до участия к торгам, АО «ДОРМОСТРОЙ» и ООО «Техлайн» фактически не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в открытых аукционах в электронной форме на содержание автомобильных дорог общего пользования в Ивановской области.

Следующее заседание Комиссии, на котором будет вынесено решение, состоится 25 января 2017 года в 15:00 часов.

С текстом определения об отложении рассмотрения дела можно ознакомиться  по ссылке.

 

Справка: В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.