• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реванш не удался

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Верховный Суд Российской Федерации определением от 05.05.2015 отказал Ивановской городской Думе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по делу об оспаривании Администрацией города Иваново решения и предписания Ивановского УФАС России.

Напомним, что 20.02.2014 Ивановским УФАС России принято решение, которым действия Администрации города Иваново по принятию Порядка определения объема и предоставления субсидий органам территориальных общественных самоуправлений, являющихся юридическими лицами, на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления на территории города Иванова, утв. Постановлением администрации г. Иванова от 25.04.2013 N 900, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ивановское УФАС России посчитало, что благоустройство территории территориального общественного самоуправления должно осуществляться Администрацией посредством размещения заказов на выполнение работ в порядке, определенном действующим законодательством, а не путем перечисления субсидии ТОСу, который сам заключает договоры с подрядчиками.

Действия Администрации позволяют обойти Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовал до 01.01.2014) и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Позиция Управления поддержана Арбитражным судом Ивановской области, а также Вторым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Волго-Вятского округа.

Оснований для пересмотра судебных актов в судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Отдельно Верховный Суд Российской Федерации отметил, что анализ состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», проводить не требуется в силу пункта 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 № 220. В данном случае не требуется доказывания факта наступления неблагоприятных последствий, достаточно наличия угрозы их наступления.

Полный текст определения Верховного Суда Российской Федерации