Реклама на грани морали

18 февраля в Ивановском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Одной из первых обсуждалась ситуация с распространением в областном центре рекламы ночного клуба «Зажигалка». Используемые в ней фразы: «Настя, я только одним глазком!» и «Аня, жена женой, но нужен выходной!», по мнению обратившихся в УФАС граждан, угрожают общепризнанным нормам морали и семейным ценностям. Однако после бурного обсуждения члены Совета сошлись во мнении, что данная реклама не содержит непристойных и оскорбительных образов, сравнений либо выражений.

Не было установлено признаков нарушения законодательства о рекламе и в тексте новостного портала «Russia Today» об исследовании ученых о пользе для здоровья красного вина (http://russian.rt.com/article/73054).

Вместе с тем, озабоченность членов Экспертного совета вызвали участившиеся факты распространения через почтовые ящики жителей региона печатного издания «Аптечка ЕЛАМЕДа», в котором приборы «Алмаг-02», «Диамаг» и «СТИМЭЛ» рекламируются как панацея от хронических заболеваний, которыми страдают пожилые люди. Такая подача информации, безусловно, может ввести потребителей в заблуждение и нарушает требования, предъявляемые к рекламе медицинских изделий. По итогам обсуждения было принято единогласное решение о рекомендации Ивановскому УФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы.

 

Справочная информация

 

1. Непристойная реклама

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

2. Реклама медицинских изделий

Согласно п. 2, п.3, п.4, п.5, п.8 ч.1 ст.24 Закона о рекламе  реклама лекарственных средств не должна:

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

- способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

- гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

 

Частью ч. 4. Закона о рекламе установлено, что настоящие требования распространяются также на рекламу медицинских изделий.

 

3. Реклама алкогольной продукции.

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что

- употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

- алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

В п.8 ст. 2. Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ч.4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В п. 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром и направленных на привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре. 

 

Файлы для скачивания

1.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.69 МБ
zazhigalka_1.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 7.83 МБ
zazhigalka_2.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 7.57 МБ