Рынок похоронных услуг в городе Иваново снова под контролем Ивановского УФАС России

20 января 2015 года Ивановское УФАС России вынесло решение по делу о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Служба заказчика по содержанию кладбищ» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что МБУ «Служба заказчика по содержанию кладбищ» создано Администрацией г. Иванова для осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения содержания муниципальных кладбищ и контроля за соблюдением порядка захоронений на территории города Иванова. Предметом деятельности учреждения является организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Несмотря на это, помимо осуществления организационно-властных полномочий, данное Учреждение обязало организации и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются установкой надмогильных сооружений (памятников), заключать с МБУ «Служба заказчика по содержанию кладбищ» возмездные договоры. По этим договорам предприниматели (организации) оплачивали Учреждению «несуществующие» услуги, например: уборка строительного мусора, вывоз и транспортировка демонтированных старых надгробий, хотя данную деятельность осуществляли они лично. Сами перевозили надгробия, производили уборку.

Например, за установленный с января 2014 по октябрь 2014 г. Учреждение получило от предпринимателей доход в сумме 1688672 руб. 

 Между тем, без заключения такого договора проехать на кладбище предприниматели не могут и вынуждены оплачивать Учреждению въезд на кладбища и включать затраты на оплату по договору в стоимость установки надмогильных сооружений.

Напомним, что ранее (в 2012 г.) Ивановское УФАС России выдало Управлению благоустройства г. Иваново предписание о недопустимости совмещения Учреждением функций органа власти и хозяйствующего субъекта. Управление внесло в Устав Учреждения изменения, исключающие осуществление последним предпринимательской деятельности.

Однако, как показала практика, осуществлять деятельность в соответствии с положениями Устава Учреждение не стремится, а Управление благоустройства, знало об этом, но мер реагирования не принимало вплоть до вынесения в ноябре 2014 г. Ивановским УФАС России  нового предписания в адрес Управления благоустройства.

 

 

Примечание: ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на  совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".