Предложения, вопросы и обобщенные результаты анкетирования участников публичного обсуждения 07.12.2017

В публичных слушаниях Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на тему «Актуальные вопросы применения законодательства РФ о рекламе в Ивановской области», состоявшихся 07 декабря 2017 года, приняло участие 27 человек (представители органов власти,  местного самоуправления, средств массовой информации, студенты Ивановского государственного университета, обучающиеся по специальности «Реклама и связи с общественностью»).

С целью подведения итогов публичного обсуждения, определения его эффективности и полезности по окончании мероприятия участникам было предложено заполнить анкеты, содержащие следующие вопросы:

1. Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию (оценка от одного до пяти баллов):

- по тематической направленности;

- по программе;

- по квалификации выступающих;

- по организации мероприятия.

2. Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий (да/нет).

Всего участниками публичного обсуждения было заполнено 25 анкет, по итогам обработки которых, средняя оценка за мероприятие составила 4,6 балла.

Наиболее высоко участники публичных слушаний оценили квалификацию выступающих – средняя оценка 4,8 балла.

Средний балл за организацию мероприятия составил 4,7 балла. 

Тематическая направленность и программа мероприятия были оценены в среднем на 4,4 балла.

На вопрос о необходимости проведения публичных слушаний все опрошенные высказались положительно.

От участников мероприятия поступили следующие предложения:

1. расширить полномочия УФАС в части возможности проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципальных образований в отношении регулирования в сфере наружной рекламы;

2. устранить противоречия в статье 24 Федерального закона «О рекламе», расширить возможности «медицинской рекламы»;

3. установить единый подход при применении санкций за нарушение законодательства о рекламе, когда «первое нарушение по определенной статье карается не сразу штрафом, а сначала выдачей предупреждения»;

4. добавить в полномочия УФАС функцию консультирования по вопросам соблюдения рекламного законодательства;

5. ввести в практику психологическое тестирование гражданских служащих антимонопольного органа с целью выявления  у них склонностей к коррупционной деятельности;

6. усилить внимание антимонопольного органа на проведении превентивных мер – профилактике нарушений законодательства о рекламе, например, наладить «экспертную линию», публиковать разъяснения законодательства, актуальные комментарии к проблемным моментам.

Ивановское УФАС России, рассмотрев представленные участниками мероприятия предложения, приняло решение о рассмотрении данных вопросов на ближайшем заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, а затем – дальнейшем направлении их в обобщенном виде в центральный аппарат ведомства.

От участника слушаний поступил вопрос:

Как расцениваются звонки с предложением предоставить медицинские услуги?

Ответ Ивановского УФАС России:

Звонки с предложением оказать медицинские услуги могут подпадать под регулирование Закона о рекламе, если информация до абонента доводится не адресно.

Данная правовая позиция соотносится  с понятием «реклама», которое закреплено в ст. 3 Закона о рекламе. Так, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Кроме того, в сообщении должно указываться на объект рекламирования, например, на конкретную услугу.